Самому актуальна и интересна данная тема, поэтому, решил законспектировать данный вебинар. Может быть будет кому-то полезен данный конспект, чтобы не просматривать видео.
Типы сайтов
1. Интернет-магазины. Сайты, которые предлагают товары.
2 .Сайты по продаже услуг.
3. Сайты-агрегаторы (букинги, агрегаторы стоматологии и т.д.) с такими сайтами достаточно сложно конкурировать по seo-продвижению, потому что они предоставляют пользователям широкий ответ на их запросы. Большое количество предложений пользователям.
4. Информационные сайты (блоги, порталы)
Типы сайтов можно совмещать. Блог на интернет-магазине или на сайте услуг (т.е. на своем сайте даем максимально большое количество разного контента, продающего и информационного). У таких типов сайтов - самый высокий уровень лояльности для пользователя.
----------------------------------------------------
Типы страниц (внутри сайта)
1. Главная страница сайта (морда). Всегда одна. Может быть брендовой (рассказывать о компании) или коммерческой (продающая).
2. Внутренние страницы сайта. Любая страница сайта (коммерческая или информационная)
----------------------------------------------------
Коммерческие факторы ранжирования
Алгоритмы поисковых систем, по которым робот поисковой системы оценивает, насколько сайт релевантен тому или иному запросу. Насколько сайт качественный. Стоит ли этот сайт показывать пользователю в поисковой выдаче. У Яндекса порядка 800 факторов ранжирования.
На любом сайте необходимы данные страницы. Их наличие свидетельствует о серьезности компании:
- Оплата и доставка
- Контакты
- О компании
- Акции
- Отзывы
----------------------------------------------------
Страница “Контакты”
Фишки, которые будут положительно влиять на seo-оптимизацию. Контактная информация должна быть указана полностью. Является подтверждающим фактором присутствия на рынке и демонстрирует серьезность организации. На это обращает внимание поисковый робот:
- Индекс
- Почтовый и физический адрес
- Режим работы
- Телефоны
- Ссылки на социальные сети
- E-mail на домене
- Указываем все контактные данные полностью, чем подробнее тем лучше
- Реквизиты в футере или на отдельной странице
- Лицензии и сертификаты на осуществление деятельности (например медицинской) + сертификаты на медицинские препараты и медицинские услуги
- Описание товара или услуги (цены и наличие товара)
- Подробно расписаны способы оплаты и доставки в отдельном разделе и на карточке товара(чем более подробна эта информация, тем выше сайт будет ранжировать поисковый робот)
- Программы лояльности, скидки, акции (описаны подробно)
- Навигация (фильтры, поле поиска по сайту)
----------------------------------------------------
Уровни вложенности (кроме лендинга)
Вложенность страниц это - клик от главной страницы. Чем выше уровень вложенности тем, проще эту страницу продвигать.
1 уровень вложенности - Главная страница сайта
2 уровень вложенности - Категория
3 уровень вложенности - Подкатегория (если мы делаем два клика это будет уже третий влажности и так по убыванию)
4 уровень вложенности - Карточка товара, услуги
5 уровень вложенности - Блог / Информ. раздел
----------------------------------------------------
Родительский пункт в меню можно сделать неактивным
Чтобы упростить продвижение страниц и сократить количество кликов, родительский пункт в меню можно сделать неактивным. Т.е. отдельно общей страницы не будет. А вложенные подпункты уже будут являться конечными страницами.
Услуги
- Имплантация зубов
В url вместо site.ru/uslugi/implantaciya-zubov/ будет site.ru/implantaciya-zubov/
Конкурентный запрос обычно является ВЧ запросом. Высокочастотные запросы обычно состоят из 2-х слов. Например “стоматология в Москве”, “имплантация зубов”, “купить iPhone”.
Если к запросу добавляется чуть больше уточняющих слов, например “купить красный iPhone 7 на 32 гигабайта памяти” - это будет уже считаться среднечастотным запросом. Чем больше слов в запросе, тем меньше его частотность.
Низкочастотные запросы - Long tail queries (на английском языке). Запросы с длинным хвостом. Чем больше слов в запросе, тем он менее частотный.
Обычно НЧ запросы содержат от 3 до бесконечного количества слов в запросе.
----------------------------------------------------
Фишка при оптимизации
Вместо пункта меню “Главная”, который не несет никакой пользы для продвижения, можно переназвать пункт меню, чтобы в нем содержалось основное ключевое слово. Соответственно, в хлебных крошках вместо пункта “Главная” будет главное ключевое слово. Например, называют пункт меню не “Главная” а “Стоматология”. Делается это для того, чтобы упростить продвижение по такому конкурентному запросу, как “стоматология в Москве”. Показывают пример сайта по стоматологии. Этот способ не так часто используется в продвижении, но он достаточно действенный. Если есть возможность на сайте реализовать что-то подобное то это нужно обязательно сделать.
Чем выше по уровню вложенности находится страница на сайте, тем проще ее продвигать. Именно поэтому самые высокочастотные ключи располагаются обычно на страницах верхнего уровня вложенности.
Обычно на на главной странице сайта размещаются самые конкурентные запросы из той группы, которую мы хотим продвигать. Обычно для главной страницы используется запрос, который в целом описывает нишу или самый основной продукт, который предлагается на сайте.
----------------------------------------------------
Распределение запросов
На главной, на странице категории - более конкурентные запросы. На странице подкатегории (или если отсутствует страница подкатегории, то на категории) располагаем СЧ запросы.
Карточки товара, блог и все, что относится соответственно к информационной части - низкочастотные запросы (НЧ).
----------------------------------------------------
Подбор запросов для страницы
Задача - для каждой страницы определить запрос, по которому будем ее продвигать. В идеале, каждая страница должна отвечать одному запросу. Когда робот поисковой системы сканирует сайт, он анализирует каждую страницу. Определяет, какому запросу она релевантна (соответствует).
Если на сайте будет 2 страницы, будут обе отвечать на одни и те же запросы (пример: имплантации зубов и имплантация зубов) они будут между собой конкурировать. Это каннибализация запроса. Конкуренция в поисковой выдаче происходит не только между нашим сайтом и сайтом конкурента, но и между страницами внутри нашего сайта.
Пример с 2-мя страницами. 1-я продает услугу по шиномонтажу. 2-я страница в блоге, которая рассказывает о том, что такое шиномонтаж, почему и как происходит процедура шиномонтажа. Может быть такая ситуация, что поисковый робот (который будет сканировать сайт) посчитает, что страница в блоге, более информативна, чем страница, на которой можно заказать услугу. Таким образом, в поисковой выдаче будет выше информационная страница, а не продающая.
----------------------------------------------------
Как надо
- Определяем 1 (один) ключевой запрос для 1 (одной) страницы
- Собираем уточняющие запросы
- Собираем синонимы запросов
Не нужно собирать большое семантическое ядро и под каждый запрос создавать новую отдельную страницу. Это может быть воспринято поисковым роботом, как переоптимизация сайта.
Лучше когда эти запросы группируются по логическому принципу. Определяем один главный ключевой запрос для страницы, собираем некие уточняющие запросы, синонимичные запросы также собираем в одну группу.
Таким образом получается кластер запросов, который мы будем дальше размещать на нашей продвигаемой странице.